МК ДОУ ДС №4 "Ромашка"

г. Светлоград
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

« Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в ДОУ»

«Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребенка.
Чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее».

В. А. Сухомлинский.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. С введением ФГОС усиливается культурологический, развивающий, личностный потенциал образования. И наряду с другими мероприятиями в дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. В связи с этим актуальной становится тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Что же это такое биоэнергопластика?

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:

«био» — человек как биологический объект;

«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, или по – другому сказать, синтез артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика проводится одновременно с движениями кисти руки, затем обеих рук, имитирующих движения челюсти, губ, языка (биоэнергопластика). Занятия биоэнергопластикой по своим результатам подобны утренней зарядке: - усиливают кровообращение, - укрепляют мышцы языка, губ, - развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, - формируют координацию движений мелкой моторики рук, - сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

В настоящее время, доказано, и теорией, и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, и непосредственно областей, которые отвечают за речь.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые имеют речевые нарушения. И в моей группе это не исключение. К сожалению, очень многие родители считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы. Родители не беспокоятся из-за незначительных недостатков произношения, потому что всё это не влияет на успешность детей в творчестве и при изучении иностранных языков, потому что малышу с его детской непосредственностью, обаятельностью совсем не мешают эти “трудные звуки” быть счастливым, радостным, дружить с детьми и обмениваться информацией. Работая воспитателем, я обратила внимание, что, если ребёнок затрудняется с выбором слова- он помогает себе жестами, или, наоборот, сосредоточенно рисующий, или работающий с ножницами ребёнок , непроизвольно высовывает язык, как бы себе помогая. Да к тому же, все мы знаем, что учитель-логопед есть не в каждом детском саду. А если он и есть, то охватывает детей старшего дошкольного возраста. А развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику необходимо уже с раннего возраста. Изучив ряд методической литературы (А.В. Ястребовой, О.И. Лазаренко, А. Л. Сиротюк) ,я открыла для себя удивительную технологию- биоэнергопластики. Мне хочется ею поделиться с вами.

Цель данной технологии – развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Задачи технологии :

Развивать и совершенствовать фонематические процессы;

Развивать познавательные процессы;

Длительно удерживать интерес ребёнка;

Повышать мотивационную готовность детей;

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Работа по использованию биоэнергопластики включает 4 этапа. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

На первом (ознакомительном) этапе проводятся мероприятия, на которых ребёнка знакомят с артикуляционным аппаратом, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке, фигурки на фланелеграфе. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

На втором – эмоциональном этапе – создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки, например, осьминог, лягушка, бегемотик.

На третьем (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается ведущая рука ребёнка с перчаткой. Педагог так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.

На заключительном этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, а дети самостоятельно выполняют артикуляционные упражнения с движениями рук.

Предложенная технология может использоваться как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности при проведении мероприятий в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Преимущества биоэнергопластики:

Помогает ребёнку наладить контакт со взрослым,

Полноценно общаться со сверстниками,

Быть уверенным себе, в своих силах,

Всесторонне развиваться,

Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой,

Помогает повысить мотивационную готовность к НОД,

Помогает длительно удерживать интерес ребёнка.

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • администрация Петровского муниципального района Ставропольского края
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Отдел образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края
  • Министерство образования РФ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz