МК ДОУ ДС №4 "Ромашка"

г. Светлоград
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Заседание №1 "добро пожаловать в детский сад"

       

 


ЗАСЕДАНИЕ №2

Роль поощрения и наказания


 

 

 Заседание №3

Тема:

«Родитель – это звучит гордо» «Правила жизни моего ребёнка»

                                               Светлоград 2015 г.

 

Цель

  • познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям;
  • дать характеристику основным типам семейного воспитания;
  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики.
  • Повышение родительской компетентности в понимании потребности ребёнка младшего дошкольного возраста.
  • Помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребёнка.

План

  1. Консультация для родителей  "Золотые правила воспитания"
  2. Характеристика типов семейного воспитания (беседа).
  3. Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс,  Конвенция о правах ребёнка).

4. Рисуночное упражнение, где взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести с ума» (обсуждение результатов).

5. Решение педагогических ситуаций. Выбрать из предложенного списка правил в семье одно, обосновать свой выбор (дается на карточках)

 

 

       
 
  1. Проявление нежности к ребёнку делает его слабым, уязвимым, беззащитны, перед трудностями.
  2. Родители – хозяева ребёнка.
  3. В семье признается право каждого на ошибку.
 
  1. Любовь связана с чувством долга.
  2. В семье признается право открыто говорить о своих желаниях.
  3. Ребёнок отвечает за настроение родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
 
  1. Требования родителей к ребёнку и ожидания всегда реалистичны.
  2. Спонтанность ребёнка всегда представляет угрозу для авторитета родителей.
  3. Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым.
 
  1. Родители определяют, что правильно, а что нет.
  2. Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье.
  3. Родители заслуживают уважения, потому что они родители.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

6.Итоговое упражнение «Пойми меня»

Родителям предлагается понять эмоциональное состояние, потребность ребёнка по описанию его позы, жестов:

- ребёнок стоит, заведя руки за спину и сильно сжимая одной рукой другую;

- ребёнок грызёт кончик карандаша;

- ребёнок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен.

7. Обсуждение памятки.

  • Правила – неотъемная часть жизни каждого ребёнка в семье.
  • Хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка.
  • Все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи.
  • Важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного.
  • Обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.

Консультация для родителей. «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ»     

Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. Воспитание состоит в передаче ребенку представлений о системе ценностей и жизненных приоритетах, стимуляции развития личности. Воспитательный процесс необходим для адаптации ребенка в обществе, для того, чтобы он смог найти свое место в жизни и стать уверенным в себе, здоровым и счастливым человеком. К каждому ребенку требуется индивидуальный подход, но существуют и общие принципы воспитания детей:

 1. Не будьте диктатором, не стремитесь подавить личность ребенка, сделать его таким, каким вы хотите его увидеть. Иначе вы воспитаете человека с заниженной самооценкой либо хитреца, привыкшего притворяться, подстраиваться под вас.  2. Пытайтесь понять своего ребенка.  3. Не читайте бесконечные нотации, иначе ребенок приучится пропускать и другие ваши слова и советы мимо ушей. Четко и кратко объясните ребенку, в чем он не прав. 4. Не унижайте ребенка, особенно на людях. 5. Будьте сдержаны, не конфликтуйте в присутствии ребенка, не срывайте на нем свои раздражение и плохое настроение. 6. Не потакайте капризам ребенка, четко придерживайтесь своих обещаний.

 7. Прививайте ребенку необходимые социальные нормы и правила поведения.  8. Не внушайте ребенку мысли о его никчемности, бесталанности.  9. Поддерживайте все хорошие начинания, увлечения, развивайте способности, помогайте и направляйте.  10. Не забывайте хвалить ребенка.  11. Не реагируйте на провокации ребенка.  12. В конфликтной ситуации попытайтесь переключить внимание ребенка с предмета спора на что-нибудь другое.  13. Приучайте ребенка к самостоятельности, выступайте только как советчик, приучайте ребенка к самостоятельному решения проблем.  14. Постарайтесь стать ребенку другом, заслужить его доверие.  15. Помните о личном примере.  16. Если ребенок пытается спорить с вами, то потребуйте от него грамотных аргументов. Если же он просто противоречит, то прекратите разговор, поясните, что в данном случае споры излишни.  17. Уделяйте ребенку как можно больше внимания, пусть они почувствуют себя нужными и любимыми.

Создание благоприятной семейной атмосферы

- Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день - Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. - Совместная дорога до детского сада - это совместное общение, ненавязчивые советы.          - Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. - Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим.

- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещѐ раз. - Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом

О воспитании доброты

- Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. - Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим. - Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. - Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!  

       

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • администрация Петровского муниципального района Ставропольского края
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Отдел образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края
  • Министерство образования РФ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz