Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МК ДОУ ДС №4 "Ромашка"г. Светлоград |
|
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание и территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. На территории групповых площадок имеются теневые навесы, малые архитектурные постройки для сюжетно-ролевых игр, песочницы, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка, цветники, кустарники. В ДОУ созданы все необходимые условия для организации пребывания и развития детей. В ДОУ в достаточном количестве детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, кухонного оборудования и оборудования для прачечной. В ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ ( имеющих общее недоразвитие речи) , для осуществления образовательной и коррекционной деятельности которых в детском саду функционируют кабинет учителя-логопеда , педагога-психолога и музыкальный зал. УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ: групповые комнаты - 6 кабинет учителя-логопеда 1 кабинет педагога-психолога - 1 методический кабинет - 1 О БИБЛИОТЕКАХ:
Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группы постепенно пополняются новым игровым оборудованием, современными информационными стендами. В отчетном году все новые группы приобрели яркие и функциональные стенды для родителей. В дальнейшем предстоит обновить развивающую среду групповых помещений в плане модернизации и обновления зоны для организации дежурств, уголков природы. Вывод: Хорошее состояние материально-технической базы способствует повышению качества предоставляемых услуг. Необходимо пополнить группы и помещения ДОУ развивающим и другим оборудованием. Объекты спорта Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. На площадке имеется спортивное оборудование. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМКДОУ посещают 14 детей, имеющих ограниченные возможности здоровья(общее недоразвитие речи), которые посещают квалифицированную психолого-педагогическую помощь на основании заключения ТПМПК. Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку. В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей. Учитель-логопед, реализующий сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве, осуществляет коррекционную работу, направленную на преодоление возможных трудностей при усвоении образовательной программы, связанных с проблемами речевого развития и коммуникативными трудностями, организуя коррекционную работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста. Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей). Средства обучения и воспитания В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, энциклопедии для детей и т. д. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, диапроекторы, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплекс. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок. Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, санитарными нормами и примерным меню, рассчитанным не менее чем на десять дней. Одна из главных задач нашего детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов- мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание). Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья получают трёхразовое бесплатное питание. Материально-техническое оснащение пищеблока и медицинского кабинета |
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |