МК ДОУ ДС №4 "Ромашка"

г. Светлоград
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

   Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание и территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

На территории групповых площадок имеются теневые навесы, малые архитектурные постройки для сюжетно-ролевых игр, песочницы, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка, цветники, кустарники.

В ДОУ созданы все необходимые условия для организации пребывания и развития детей. В ДОУ в достаточном количестве детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, кухонного оборудования и оборудования для прачечной.

В ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ ( имеющих общее недоразвитие речи) , для осуществления образовательной и коррекционной деятельности которых в детском саду функционируют кабинет учителя-логопеда , педагога-психолога и музыкальный зал. 

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ:

групповые комнаты - 6

кабинет учителя-логопеда 1

кабинет педагога-психолога - 1

методический кабинет - 1

О БИБЛИОТЕКАХ:

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса

Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группы постепенно пополняются новым игровым оборудованием, современными информационными стендами. В отчетном году все новые группы приобрели яркие и функциональные стенды для родителей. В дальнейшем предстоит обновить развивающую среду групповых помещений в плане модернизации и обновления зоны для организации дежурств, уголков природы.

Вывод: Хорошее состояние материально-технической базы способствует повышению качества предоставляемых услуг. Необходимо пополнить группы и помещения ДОУ развивающим и другим оборудованием.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,объектов спорта, средств обучения и воспитания
Объекты для проведения практических занятий

Вторая группа  раннего возраста                                                                     Экспериментальный стол -1                                                                            Конструктор "Кроха"-1                                                                                      Сухой бассейн с шарами- 1                                                                                Мольберт-1

Младшая группа                                                                                Экспериментальный стол-1                                                                                Мягкий модуль "Строитель"- 1                                                                        Мольберт - 1

Средняя группа                                                                  Экспериментальный стол-1                                                                              Мольберт -1                                                                                                      Музыкальная колонка - 1

Старшая группа
Экспериментальный стол-1                                                                                  
магнитола -1                                                                                                         телевизор-1                                                                                                            DVDпроигрыватель- 1                                                                                        магнитная доска - 1                                                                                              мольберт -1

Подготовительная группа
Экспериментальный стол-1                                                                    мольберт - 1                                                                                                        телевизор-1                                                                                                            DVDпроигрыватель- 1                                                                                          магнитная доска - 1

группа компенсирующей  направленности                                                    Экспериментальный стол-1                                                                        мольберт - 1                                                                                                          магнитная доска - 1                                                                                            

Музыкальный зал                                                                                                музыкальный центр - 1                                                                                          микрофон-2                                                                                                          стойка для микрофона -1                                                                                  проектор-1                                                                                                            ноутбук -1                                                                                                            компьютер -1                                                                                                         ксерокс -1                                                                                                     принтер-1                                                                                                        экран проекционный -2                                                                                       колонки - 1                                                                                                           акустика -1                                                                                                               микшер - 1

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. На площадке имеется спортивное оборудование. 

Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами  разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МКДОУ посещают 14 детей, имеющих ограниченные возможности здоровья(общее недоразвитие речи), которые посещают квалифицированную психолого-педагогическую помощь на основании заключения ТПМПК. Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку. В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей. Учитель-логопед, реализующий сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве, осуществляет коррекционную работу, направленную на преодоление возможных трудностей при усвоении образовательной программы, связанных с проблемами речевого развития и коммуникативными трудностями, организуя коррекционную работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.

В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).

Средства обучения и воспитания

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян,  энциклопедии для детей и т. д.

В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.

Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

 В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоплупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, диапроекторы, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплекс.

Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, санитарными нормами и примерным меню, рассчитанным не менее чем на десять дней. Одна из главных задач нашего детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.  Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов- мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья  у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание). Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья получают трёхразовое бесплатное питание.

Материально-техническое оснащение пищеблока и медицинского кабинета

Пищеблок:                                                                                                                                                             Весы циферблатные - 2                                                                                                                                         жарочный шкаф-1                                                                                                                                                   Электроплита -3                                                                                                                                                      Холодильник -2                                                                                                                                                 Кухонный гарнитур -1                                                                                                                                       Ванна моечная двухсекционная -1                                                                                                                        Раковина -2                                                                                                                                                   Поддон -1                                                                                                                                                                 Мясорубка-2                                                                                                                                                           Стеллаж кухонный металлический -2                                                                                                                   Стол разделочный -3                                                                                                                                              Плита газовая -1

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ :                                                                                                                                                 Динамометр ручной - 1                                                                                                                                         Лампа ультрофиолетовая ОУФК - 01 - 1                                                                                                               Носилки медицинские - 1                                                                                                                                     Облучатель бактерицидный передвижной "Азов" - 1                                                                                       Осветитель таблиц для исследования остроты зрения с таблицами - 1                                                           Плантограф для определения плоскостопия - 1                                                                                                 ПК - 1                                                                                                                                                                       Ростометр РМ -1                                                                                                                                                 весы - 2                                                                                                                                                                   Кушетка смотровая - 1                                                                                                                                         Медицинский столик со стеклянной крышкой - 2                                                                                             Стол письменный с 1-тумбовый - 1                                                                                                                       Холодильник - 2                                                                                                                                                       Ширма 2-х секционная - 2                                                                                                                                 Шкаф аптечный двухдверный - 1                                                                                                                         Шкаф канцелярский 2-х секционный - 1                                                                                                             Коврик медицинский - 1

 Информационные системы, электронные образовательные и информационно-телеккоммуникационные ресурсы для педагогов, детей и родителей (законных представителей), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной общеобразовательной программой МКДОУ ДС №4 "Ромашка" г.Светлоград

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • администрация Петровского муниципального района Ставропольского края
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Отдел образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края
  • Министерство образования РФ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz